Без обуви мы не выйдем из дома – она является нашей ежедневной провожатой. На вечеринках, концертах, в отпуске, в школе, на дне рождении и в офисе - что бы мы не делали, наши ботинки везде с нами. Полусапожки для женщин, ботинки для мужчин, кроссовки для детей, женские сапоги собственно и существуют для того, чтобы защищать ноги от грязи и от ударов при ходьбе. Но это только одна из их многих их функций. Естественно, они являются также объектами моды и выражением общественного уровня признания. В истории культуры, в придуманных сказках и мифах ботинки играли всегда роль чудесных атрибутов. Золушка встретила мужчину из своих снов благодаря изящной туфельке. Сапоги или шлепанцы могли волшебным образом усиливать человеческие способности, как, например, в истории о маленьком Муке, который, надев сказочную обувь, мог бежать со скоростью ветра.
Южным народам было намного проще, их обувь должна была защищать стопы во время ходьбы, а также помогать держать ноги в чистоте. А вот другие древние племена относились к обуви иначе. Многие дошедшие до нас изображения скифских воинов демонстрируют следующий образ: широкие штаны, заправленные в невысокие мягкие сапожки, короткий с поясом кафтан и шапка-башлык из войлока. Обувь же напоминала современные сапоги-чулки, выполненные из мягчайшей кожи. Под них для тепла обязательно были надеты длинные войлочные гольфы, украшенные по кромке орнаментом. Голенища сапог украшались мозаикой из кожаных или меховых квадратов и ромбов разных размеров, а из-под них выглядывал орнаментированный верх носка. Такая модель стала весьма узнаваемой и получила название «скифская».
Женская скифская обувь всегда была мечтой славянских девиц на выданье и богачек. Кроме того, она была свидетельством статуса первой красавицы. У скифских племен женские полусапожки изготавливались из тончайшей кожи прекрасной выделки. И были они красного цвета, с богатым орнаментом, а подошвы отделывались весьма оригинально и богато – кожей и бисером. Помните, именно красные сафьяновые полусапожки были мечтой красавицы Оксаны в «Вечерах на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя.
В Европе вплоть до семнадцатого века обувь была одинакова для обоих полов. Однако постепенно ситуация стала меняться. Женщины носили дорогую, богато украшенную, но непрактичную обувь. Сапоги были приоритетом мужчин. Прогрессивная индустриализация изменяла общество в целом и моду в частности. Мужчина работал, ему требовалась практичная недорогая одежда. Их жены оставались дома и по-прежнему носили красивую женственную одежду и обувь. Например, были в моде узкие полусапожки, которые с трудом застегивались на серебряные крючки. Существовали даже специальные обувные ложки с крюками на конце, с их помощью эти крючки и застегивались. Дам приобретали и дорожный вариант таких ложек, чтобы они могли в любой момент снять или надеть обувь. Кто бы мог подумать, что революции бывают не только экономическими? В 1905 году начиналась борьба за введение реформ, которые противодействовали бы деформированию фигуры и ног.
Когда в двадцатые годы юбки стали короче, ноги вдруг оказались в центре внимания. Появились изящные туфли для женщин, сшитые из тонких тканей, золотой и серебряной кожи, украшенные вышивкой, металлическими нитями, стразами и цветными жемчужинами. Формы были изящные и утонченные, часто с мягкими ремешками. Достаток покупательницы подчеркивался качеством материала и мастерством изготовления обуви. Примерно до 1950 модная обувь была отделена от дизайнерских изысков, фото тех лет дают представление об этом. Расцвет прет-а-порте изменил ситуацию, и с тех пор модельеры оказывают большое влияние на стиль нового сезона. Они демонстрируют в своих коллекциях то, что надлежит носить, если желаешь быть модным и красивым. Сегодня в каталоге интернет-магазина можно найти и заказать любую обувь - от дешевой до самой изысканной. Доставка производится почтой по России или курьером по Москве.